Ключевые слова: восстановительное обучение; реабилитация; детская нейропсихология; дефектология; письмо; решение задач; трудности обучения; чтение
Тип публикации: статьи
Форма: машинопись
Тематика: дисциплина (область работы А.Р. Лурии); функции; виды работы психолога; синдром / нарушение
Год, которым датирован документ: 1974
Язык публикации: русский
Совместная статья А.Р. Лурии и его ученицы проффесора Л.С. Цветковой посвящена нейропсихологическому подходу к проблемам освоения школьных навыков – письма, чтения, понимания текста, решения задач.
В ней кратко освещаются основные варианты трудностей обучения, связанные с дефицитом тех или иных мозговых механизмов ВПФ (функций I, II и III блоков мозга) и обсуждаются возможные приемы помощи с учетом, наработанные в технологии восстановительного обучения. В статье описываются конкретные технологии коррекции учебных трудностей при слабости слухоречевого, кинестетического и зрительного восприятия, слабости зрительно-пространственных представлений, нарушений нейродинамических компонентов ВПФ и процессов серийной организации, программирования и контроля.