А. Р. Лурия, электронный архив
архив А.Р. Лурия
Восстановительное обучение и его значение для общей психологии и педагогики

Восстановительное обучение и его значение для общей психологии и педагогики

Описание

Восстановительное обучение после поражений головного мозга имеет не только практическое значение для реабилитации больных: оно помогает раскрыть общие психофизиологические механизмы обучения. Советская педагогическая наука рассматривает обучение как программированное усвоение знаний и навыков за счет строгой последовательности операций и ряда психологически обоснованных приемов. Нейропсихологический анализ определенного дефекта при мозговом поражении может показать, какие факторы обеспечивают успешное протекание процесса, а также какие сохранные функции можно использовать для восстановления навыка. Это позволяет раскрыть механизмы психических функций, недоступные для изучения в обычных условиях, и разработать научные основы для программируемого обучения. В качестве примеров Лурия описывает программы восстановления сложных пространственных умений и понимания логико-грамматических структур.