Описание
В очерке описаны результаты исследования понимания целевой читательской аудиторией материала книги Меркульевой "Кем я хочу быть", посвященной проблеме выбора профессии в подростковом возрасте. Указано, что эта работа является частью более крупного исследования понимания различных типов политехнической книги. С 18 подростками (13-15 лет) проводилась беседа на тему профессионального самоопределения, потом после прочтения указанной работы они должны были пересказать ее фрагменты, после чего по книге проводилась беседа на уточнение понимания специфики различных профессий и выявления сформировавшегося к ним отношения. По итогам исследования даются рекомендации по проведению профориентационной работы с подростками, о необходимости создания литературы по выбору профессии, имеющей справочный характер (энциклопедии профессий), но не исключающей живого художественного способа подачи материала. Вносится предложение о переработке следующего издания книги Меркульевой с учетом высказанных рекомендаций. В тексте работы упоминается термин "педологический", что может позволить предположительно отнести ее 20-30-м годам XX в. (до 1936 г.).